Требования, предъявляемые к правовым актам управления и последствия их несоблюдения

Закон и право » Сравнительное административное право » Требования, предъявляемые к правовым актам управления и последствия их несоблюдения

Страница 3

Многие акты издаются после предварительного согласования с другими государственными органами, заинтересованными сторонами, с предшествующим получением заключений компетентных органов. В некоторых случаях акты управления могут издаваться с разрешения (согласия) соответствующего государственного органа. Например, Президент Республики Беларусь вправе издать указ о назначении премьер-министра только с предварительного согласия Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь. С согласия Совета Республики возможно назначение Президентом Председателя Конституционного Суда, Председателя и судей Верховного Суда и т. д. Президент Республики Беларусь дает согласие на издание решения облисполкомом о назначении председателя райисполкома.

Отдельные акты могут издаваться только по предварительному согласованию с соответствующими государственными органами. Например, председатель облисполкома и Минского горисполкома может издать акт о назначении первого заместителя председателя, заместителей председателя, управляющего делами и членов этих исполкомов по согласованию с Президентом Республики Беларусь, а на подобные должности в райисполкомах и горисполкомах могут назначаться их председателями по согласованию с вышестоящим исполнительным комитетом (ч. 4 ст. 9 Закона Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь»). Назначение и увольнение руководителей отделов, управлений и иных структурных подразделений райисполкома должно быть согласовано председателем райисполкома с облисполкомом и его соответствующими отделами (управлениями) (п. 10 ст. 10 Закона).

Иногда изданный правовой акт управления требует утверждения соответствующим государственным органом. Так, издание Указа Президентом Республики Беларусь о введении чрезвычайного положения в соответствии с п. 22 ст. 84 Конституции Республики Беларусь требует вынесения его в трехдневный срок на утверждение Совета Республики. Аналогичное утверждение требуется и при введении Президентом Республики Беларусь военного положения на территории Республики Беларусь, объявлении полной или частичной мобилизации в случае военной угрозы или нападения (п. 29 ст. 84 Конституции Республики Беларусь).

Отдельные акты могут издаваться лишь по отношению к лицам, достигшим определенного возраста (например, постановление о применении административного взыскания к нарушителям, достигшим 16-летнего возраста).

Проекты нормативных правовых актов управления проходят в обязательном порядке юридическую экспертизу. Ее вид зависит от вида правового акта. Юридическую экспертизу проектов нормативных правовых актов,. вносимых Президенту Республики Беларусь, проводит уполномоченное структурное подразделение Администрации Президента Республики Беларусь; проектов постановлений Совета Министров Республики Беларусь – Министерство юстиции Республики Беларусь, уполномоченное структурное подразделение аппарата Совета Министров; проектов постановлений (других актов) министерств, иных республиканских органов государственного управления. Национального банка Республики Беларусь – Министерство юстиции Республики Беларусь; проектов решений местных исполкомов – юридические службы этих органов (ст. 49 Закона Республики Беларусь «О нормативных правовых актах Республики Беларусь»). Юридическая служба предприятий, учреждений и организаций проводит юридическую экспертизу и иных правовых актов в своих предприятиях, учреждениях и организациях (ст. 2 Примерного Положения о юридическом управлении (отделе), главном юрисконсульте, юрисконсульте министерства, иного республиканского органа государственного управления, объединения (учреждения), подчиненного Правительству Республики Беларусь, местного исполнительного и распорядительного органа). Это ее основная обязанность.

Ряд правовых актов подлежит обязательному включению в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. К ним в первую очередь относятся нормативные акты Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, Национального банка, министерств и иных республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов.

Нормативные правовые акты Национального банка Республики Беларусь, министерств, иных республиканских органов государственного управления, которые касаются прав, свобод и обязанностей граждан либо носят надведомственный характер, включаются в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь только после прохождения юридической экспертизы в Министерстве юстиции.

Одним из дополнительных (специальных) требований можно назвать соблюдение условий о ссылках в правовых актах. Ссылки в статьях, частях, пунктах, подпунктах или абзацах нормативного правового акта на другие его статьи, части, пункты, подпункты или абзацы, а также на иные действующие нормативные правовые акты, их отдельные положения применяются в случаях, если необходимо показать взаимную связь нормативных предписаний либо избежать повторений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

Судебное звено и судебные инстанции
Суды, которые входят в судебную систему, отличаются по объему полномочий, то есть совокупностью прав и обязанностей, которыми суд действует в определенной ситуации способом, предусмотренным законом. ...

Порядок представления документов при государственной регистрации
Документы подаются в регистрирующий орган непосредственно или направляются по почте с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Другие методы подачи документов в регистрирующий орган ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru