Требования, предъявляемые к правовым актам управления и последствия их несоблюдения

Закон и право » Сравнительное административное право » Требования, предъявляемые к правовым актам управления и последствия их несоблюдения

Страница 2

• Правовые акты должны соответствовать определенной юридической форме. По действующему законодательству каждый орган (должностное лицо) имеет право издавать лишь акты, которые для него предусмотрены. Совет Министров Республики Беларусь вправе принимать только постановления, премьер-министр – распоряжения.

• Правовые акты управления должны быть подписаны уполномоченными на то лицами. В законодательстве рассматриваемое требование регламентировано довольно четко. Неподписанный акт остается решением, не имеющим юридической силы. Акт, подписанный некомпетентным лицом, не является законным. Подписываются официальные тексты правовых актов. Указы и распоряжения Президента Республики Беларусь подписываются только самим Президентом. Постановления Совета Министров Республики Беларусь и распоряжения подписываются премьер-министром, а в его отсутствие – лицом, исполняющим такие обязанности – первым заместителем премьер-министра, а при отсутствии его – по поручению премьер-министра и по согласованию с Президентом Республики Беларусь – одним из заместителей премьер-министра. Решения протокольного характера, которые могут приниматься на заседаниях (собраниях), у премьер-министра и его заместителей отдельно (как правовые акты) не подписываются, а подписывается сам протокол. При необходимости рассылки (оповещения) таких решений делаются выписки из протокола. Акты иных органов подписываются руководителем соответствующего органа, принявшего (издавшего) акт, в его отсутствие – лицом, которому поручено исполнять его обязанности. В состав подписи должно входить: наименование должности лица, подписывающего акт, личная подпись и ее расшифровка (инициалы или инициал имени, фамилия).

• Правовые акты управления необходимо довести до сведения адресатов (исполнителей). Это требование является обязательным. Правила о доведении до сведения адресатов правовых актов управления закреплены в различных нормативных актах. Отсутствие единого акта определяется многоаспектностью, видами и юридической силой актов управления, а также их адресатами. Так, в соответствии со ст. 62 Закона Республики Беларусь «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» нормативные правовые акты Республики Беларусь подлежат официальному опубликованию. Иные правовые акты Республики Беларусь подлежат официальному опубликованию в соответствии с Положением «Об официальном опубликовании и вступлении в силу правовых актов Республики Беларусь». Согласно ч. 4 ст. 25 ТК Республики Беларусь приказ (распоряжение) нанимателя о приеме на работу объявляется работнику под расписку. Подобный порядок определен и для доведения до сведения акта о наложении дисциплинарного взыскания. Установлен пятидневный срок, в течение которого он должен быть объявлен под расписку (ч. 5 ст. 199 ТК Республики Беларусь). Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Копия постановления в течение трех дней вручается или высылается лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе (см. ст. 263 КоАП Республики Беларусь).

• В правовом акте должны быть соблюдены (отражены) соответствующие реквизиты: вид акта (указ, постановление, распоряжение и т. п.); орган (должностное лицо), принявший (издавший) акт; название, обозначающее предмет регулирования; дата, место принятия (издания) акта и его регистрационный номер; подписи лиц, официально уполномоченных подписывать соответствующие правовые акты.

• Правовые акты должны быть достаточно обоснованными с финансовой и юридической точек зрения (например, ч. 5 ст. 14 Закона Республики Беларусь «О Совете Министров Республики Беларусь и подчиненных ему государственных органах»).

• Правовой акт управления не должен нарушать права и законные интересы граждан, общественных объединений, предпринимательских и коммерческих организаций, фирм и иных ассоциаций и объединений.

2. Специальные требования законности (дополнительные) предъявляются к некоторым актам государственного управления в зависимости от их содержания и назначения.

Некоторые акты могут быть изданы лишь в определенный срок. Это требование имеет различные цели. В одних случаях – оперативность в решении вопроса, в других – возможность более точного учета обстоятельств, связанных с причиной издания акта. Так, правовые акты по результатам рассмотрения обращений граждан должны быть изданы в сроки, предусмотренные законодательством. Согласно ст. 200 ТК Республики Беларусь, приказ о привлечении к дисциплинарной ответственности может быть издан в оговоренные сроки: не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка и не позднее шести месяцев со дня совершения проступка (см. иные сроки: ст. 3 Положения о дисциплинарной ответственности судей судов Республики Беларусь). Постановление о наложении административного взыскания издается не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения (ст. 37 КоАП Республики Беларусь).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Организация работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления
Федеральный закон об обращении граждан, мог установить общие принципы работы с обращениями, и унифицировать сроки, стандарты их реализации и рассмотрения, после почти 10-летних споров, был, наконец, ...

Форма, элементы и предмет договора
Форма договора займа – письменная. Исключение составляют случаи, когда договор заключен между гражданами и сумма займа не превышает десяти минимальных размеров оплаты труда (правило п.1 ст.808 ГК явл ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru