Понятие и сущность административно-правовых форм

Закон и право » Сравнительное административное право » Понятие и сущность административно-правовых форм

Страница 9

Решения как правовые акты являются исполнительными решениями (например, п. 7 ст. 84; ст. 93; п. 7–8 ст. 98 Конституции Республики Беларусь). Это акты местных Советов депутатов и местных исполнительных и распорядительных органов (ст. 122 Конституции Республики Беларусь). Не совсем правильно предписывать двум разным видам государственных органов принимать одноименные правовые акты управления и называть их многозначным термином. Так, для исполкомов как коллегиальных органов наиболее приемлемыми были бы постановления. Возможны и такие названия, как «указание», «предписание». В Конституции Республики Беларусь слово «решение» используется также для обозначения совокупности актов. Так, в ст. 99 записано, что Палата представителей и Совет Республики на своих заседаниях «принимают решения». В п. 4 ст. 106 установлено: «Премьер-министр… информирует Президента об основных направлениях деятельности Правительства и обо всех его важнейших решениях». Согласно ст. 36 Закона Республики Беларусь «О Конституционном Суде Республики Беларусь», решением Конституционного Суда является любой акт, принимаемый в его заседании. В отдельных предусмотренных законом случаях правовые акты управления издаются на основании актов судебных и прокурорских органов. Например, решение исполкома об аннулировании незаконно выданного ордера может быть принято на основании решения суда. На основании заключения Конституционного Суда Республики Беларусь о признании неконституционным того или иного акта соответствующий орган государственного управления издает акт об отмене своего акта или вносит необходимые изменения и дополнения в действующие правовые акты управления. Постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении или дисциплинарного дела является основанием для компетентных органов государственного управления принимать акты о привлечении к административной или дисциплинарной ответственности.

Правовые акты управления могут приниматься и на основании усмотрения. Усмотрение предполагает самостоятельность, инициативность и творчество. Однако такое допустимо в рамках Закона при условии ненарушения его и в русле задач, стоящих перед субъектом управления. Так, предприятие может осуществлять любые виды хозяйственной деятельности, если они не запрещены законодательством Республики Беларусь и отвечают целям, предусмотренным в уставе предприятия (ст. 3 Закона Республики Беларусь «О предприятиях»).

Орган (должностное лицо), уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания вправе принять акт об освобождении от административной ответственности по своему усмотрению, но с учетом обстоятельств, оговоренных в КоАП Республики Беларусь, он может в пределах санкции избрать одно из предусмотренных ею взысканий.

Будучи самыми многочисленными и разнообразными, правовые акты управления являются и самыми мобильными. Процедура их принятия, отмены сравнительно проста.

Правовые акты управления обладают организующим характером. С их помощью упорядочивается и налаживается деятельность управляемых субъектов, объединяются их усилия на выполнение наиболее важных задач, укрепляются законность, порядок и дисциплина.

Таким образом, правовые акты управления – это волевые, государственно-властные, чаще всего документально оформленные действия государственных органов и должностных лиц, совершаемые в соответствии с законом в процессе выполнения функций исполнительной власти и направленные на установление, изменение или отмену правовых норм или на возникновение, прекращение, изменение конкретных правоотношений.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Это интересно:

Понятие, правовая природа и социальная обусловленность условно-досрочного освобождения от отбывания наказания
Согласно ст. 79 УК РФ условно-досрочное освобождение от отбывания наказания применяется к осужденным, если судом будет признано, что для своего исправления они не нуждаются в полном отбывании назначе ...

Юридический анализ субъективных признаков злостного уклонения от уплаты алиментов и понятия злостности как конструктивного признака субъективной стороны данного деяния
Субъект злостного уклонения от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей является специальным. Применительно к ч. 1 ст. 157 УК ответственность могут нести только родители, т. ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru