Понятие и сущность административно-правовых форм

Закон и право » Сравнительное административное право » Понятие и сущность административно-правовых форм

Страница 6

Благодаря правовым актам управления решения государственных органов становятся известными широкому кругу субъектов управленческих общественных отношений, другим лицам и организациям. Правовыми актами регулируются общественные отношения, определяются права и обязанности их участников. Властные волеизъявления закрепляются на продолжительный срок, тем самым государственному управлению придается необходимая стабильность, предоставляется возможность проконтролировать выполнение актов. Издание правовых актов – это часть управленческой деятельности.

В юридической литературе правовые акты управления определяют как:

официальные решения;

средство;

основная форма реализации исполнительной власти;

волевые действия;

документы.

Все названные термины выражают основные признаки правовых актов управления, но каждый в отдельности не может в полной мере раскрыть их суть.

Слово «акт» (от лат. actus) – действие, поступкок. Общая теория права наряду с законами, указами, постановлениями к правовым актам относит и акты граждан, совершаемые ими при использовании субъективных прав (голосование на выборах, заявление, договор и др.). Под актами управления в широком смысле слова можно также понимать все действия государственных органов, должностных лиц органов общественных объединений и их представителей, которые совершаются ими в ходе исполнительно-распорядительной деятельности и которые отражают сущность этой деятельности. Сюда не должны включаться действия материально-технического плана (например, ведение протоколов заседаний), хотя они непосредственно связаны с правовыми и организационными формами деятельности, отражающими сущность управления, и могут иметь определенное правовое значение.

В курсе административного права рассматриваются только правовые акты управления, издание которых вызывает юридические последствия в виде установления, изменения, прекращения конкретных правоотношений в сфере государственного управления, и только те из них, которые издаются органами исполнительной власти.

Издание государственным органом такого рода предписаний отличает его правовую деятельность от материально-технических операций и от организационных мероприятий (совещаний, инструктирование и т. д.). Наличие в акте предписаний, направленных на установление, изменение или прекращение конкретных правоотношений – важнейшее свойство правового акта, позволяющее отграничить его от других актов. Акты управления являются правовыми, так как с их помощью достигается правовой результат, т. е. осуществляется установление, изменение или отмена правовых норм, либо возникновение, изменение или прекращение определенных правоотношений, либо то и другое одновременно. Правовыми актами управления предоставляются права и обязанности в сфере управления. Иначе говоря, правовыми актами управления или устанавливаются нормы (правила), или применяются, но в том и в другом случае что-то предписывается и всегда в юридической форме указа, постановления, приказа, решения, распоряжения и т. д. Это свидетельствует о том, что правовые акты управления в своем большинстве имеют юридическое значение, т. е. они обязательны (авторитарны) к исполнению каждым, кому адресованы, имеют силу актов государства и актов вышестоящих органов государственного управления.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Это интересно:

Происхождение гражданского общества
Представления о гражданском обществе уходят корнями глубоко в историю. Сама идея гражданского общества возникла в середине 17-го века. Основы концепции были заложены в работах Томаса Гоббса, Джона Ло ...

Порядок исполнения и прекращения договора строительного подряда
Гражданский кодекс РСФСР (1964 года) не содержал норм о сдаче и приемке законченного строительством объекта. Данная проблема была учтена законодателем только в общей части главы 30 «Подряд» ГК РСФСР ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru