Понятие и сущность административно-правовых форм

Закон и право » Сравнительное административное право » Понятие и сущность административно-правовых форм

Страница 3

Реализация неправовых форм управленческой деятельности не влечет юридически значимых последствий, т. е. их невыполнение не несет за собой угрозу применения мер административной ответственности.

8.2 Виды форм управленческой деятельности

Выбор тех или иных форм управленческой деятельности зависит от многих обстоятельств: характера компетенции данного органа (должностного лица); особенностей объекта управляющего воздействия (влияние формы собственности); конкретных целей совершаемых управленческих действий; характера решаемых в процессе управленческих действий вопросов; характера вызываемых данными действиями последствий и т. д. Наиболее значимы формы, связанные с реализацией правоприменительных, правоустановительных и правоохранительных функций исполнительной власти. Они вызывают существенные юридические последствия, поэтому их регламентация имеет важнейшее значение с позиции режима законности в сфере государственного управления.

Правовые формы всегда влекут за собой выраженные юридические последствия, а поэтому они в максимальной степени претендуют на обозначение их в качестве административно-правовых форм управления. Неправовые формы прямых юридических последствий не влекут.

Формами управленческой деятельности являются:

издание нормативных и индивидуальных (административных) актов;

заключение договоров;

заключение организационных (организационно-технических) действий;

выполнение материально-технических операций.

Реализация исполнительной власти возможна только в административно-правовой форме. Государственно-управленческая деятельность может быть выражена в обеих формах.

Административно-правовая форма образует систему действий исполнительных органов (должностных лиц):

по степени юридического выражения – основные (издание правовых автов), влекущие определенные юридические последствия или имеющие определенную юридическую направленность (регистрационные, разрешительные, надзорные, предупредительные, пресекательные, лицензирование, санкционирование и т. д.);

по достигаемым результатам – позитивное регулирование (утверждение программ социально-экономического развития и т. д.) либо реакция на негативные явления в сфере государственного управления;

по направленности – воздействующие на общественные отношения в сфере государственного управления (внешняя направленность) либо на деятельность нижестоящего управленческого аппарата (внутренняя направленность);

по объему – общеобязательные либо адресованные конкретным объектам;

по масштабности – вся система исполнительной власти (государственного управления) либо упорядочение работы внутри рабочего аппарата данного исполнительного органа;

по характеру и методам решения вопросов компетенции – процедурные и процессуальные;

по субъектному выражению – односторонне либо двух- и многосторонне (административно-правовые договоры) выраженные;

по инициативности – используемые субъектами исполнительной власти по собственной инициативе в силу требований закрепленной за ними компетенции либо являющиеся реакцией на инициативу участников управленческих отношений;

по условиям применения – нормальная общественная жизнь либо режим чрезвычайного положения;

по отношению к другим субъектам государственной власти –законодательными либо судебными органами;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

История развития местного самоуправления до начала XIX века
Местное самоуправление и управление в России имеет свои особенности на различных этапах ее истории. В русских городах X-XII в.в. широкое распространение получило вече как высшая власть, наделявшая по ...

Судебная защита прав потребителей
В зависимости от характера нарушаемого права защита может осуществляться в порядке уголовного, административного, гражданского судопроизводства (ст. 17 Закона "О защите прав потребителей"). ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru