Понятие и виды религиозных организаций, их административно-правовой статус

Закон и право » Сравнительное административное право » Понятие и виды религиозных организаций, их административно-правовой статус

Страница 3

осуществляет свою деятельность на основе и во исполнение закона, используя в этих целях юридические средства нормативного, оперативно-исполнительного (юрисдикционного) характера;

осуществляет общее, непосредственное, повседневное оперативное руководство объектами хозяйственного, социально-культурного и административно-политического строительства.

Таким образом, орган государственного управления (исполнительной власти) представляет собой организацию, которая, являясь частью государственного аппарата, призвана в порядке исполнительно-распорядительной деятельности осуществлять от имени государства и в объеме предоставленных ему государственно-властных полномочий повседневное и непосредственное руководство объектами хозяйственного, социально-культурного и административно-политического строительства.

Правовое положение органов управления находит свое конкретное выражение в их компетенции. В ней закрепляются цели, задачи, функции, права и обязанности, формы и методы деятельности этих органов, т. е. их административная правоспособность и дееспособность. Компетенция органов государственного управления закрепляется в Конституции Республики Беларусь, законах, декретах и указах Президента Республики Беларусь, положениях о конкретных ведомостях.

6.2 Виды органов исполнительной власти

Органы исполнительной власти классифицируются по ряду оснований (например, по территориальному признаку, характеру деятельности, компетенции и др.).

В административно-правовой литературы существует наиболее распространенная классификация органов системы исполнительной власти.

По порядку образования они подразделяются на:

органы, образование которых предусмотрено конституцией (Совет Министров, министерства, государственные комитеты, исполнительные органы местных Советов депутатов и др.);

органы, образуемые распорядительным порядком другими государственными органами (ведомства, администрация объединений, предприятий, учреждений, организаций).

По территориальному масштабу деятельности на:

центральные органы государственного управления, деятельность которых распространяется на всю территорию республики (Совет Министров, министерства, государственные комитеты и другие ведомства);

местные органы государственного управления, распространяющие свою деятельность на определенную административно-территориальную единицу (исполнительные комитеты всех уровней, районные администрации, органы некоторых министерств и ведомств, не входящие в подчинение местных органов власти и управления, администрация объединений, предприятий, учреждений, организаций);

межтерриториальные органы государственного управления, охватывающие своей деятельностью несколько административно-территориальных единиц (управление железной дороги, гражданской авиации, военный округ и др.).

По характеру и объему полномочий на:

органы общей компетенции, ведающие всеми отраслями и сферами управления (Совет Министров, исполнительные органы местных Советов депутатов);

органы отраслевой компетенции, ведающие какой-либо одной отраслью управления (министерства, отделы и управления исполнительных органов местных Советов депутатов);

органы межотраслевой компетенции (Министерство финансов, Министерство статистики).

По порядку (способу) разрешения подведомственных вопросов на:

коллегиальные (Совет Министров, местные исполнительные органы);

единоличные (министерства, отделы и управления исполнительных комитетов).

По источникам финансирования на:

госбюджетные, т. е. не связанные с производственной деятельностью, обращением материальных ценностей и ценных бумаг и финансируемые из государственного или местного бюджета;

хозрасчетные, т. е. наделенные основными и оборотными средствами, имеющие самостоятельный баланс, связанные с производством материальных ценностей или оказанием платных услуг.

6.3 Система органов исполнительной власти, правовые основы ее построения

Систему исполнительных органов государственной власти Республики Беларусь можно представит в следующем виде:

Совет Министров Республики Беларусь;

министерства;

государственные комитеты;

органы территориальных администраций.

В своей совокупности они составляют единую государственную систему исполнительно-распорядительных органов государства, осуществляющую деятельность на основе принципов унитаризма, обусловленного государственным устройством Беларуси и проявляющегося в разумной централизации органов управления, самостоятельности местных органов в решении локальных задач, законности. От других органов государственной власти их отличает то, что они:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Заключение договора строительного подряда
Согласно ст. 434 ГК РФ «Форма договора», договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма. В ...

Признаки юридической ответственности
Анализируя вышеизложенный материал можно выделить следующие признаки юридической ответственности: юридическая ответственность связанна с государственным принуждением. Однако не следует отождествлять ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru