Понятие и виды религиозных организаций, их административно-правовой статус

Закон и право » Сравнительное административное право » Понятие и виды религиозных организаций, их административно-правовой статус

Страница 2

6.2 Виды органов исполнительной власти

6.3 Система органов исполнительной власти, правовые основы ее построения

6.4 Президент Республики Беларусь – глава исполнительной власти. Его правовой статус

6.5 Совет Министров Республики Беларусь – центральный орган исполнительной власти. Порядок его образования, правовые основы деятельности

6.1 Понятие и основные признаки органа исполнительной власти

Орган исполнительной власти (как ветвь государственной власти) – это политическое учреждение, созданное для участия в осуществлении функций этой власти и наделенное в этих целях полномочиями государственно-властного характера.

Орган исполнительной власти является учреждением, обособленным:

организационно. Не входит в состав какой-либо иной организации, не является ее структурным подразделением;

функционально. Его главное назначение – осуществление управленческой, исполнительно-распорядительной деятельности по руководству в хозяйственной, социально-культурной, административно-политической сферах жизни общества в соответствии с установленным для него профилем функций;

юридически. Имеет свою компетенцию, закрепленную правовыми актами, не производную от компетенции какого-либо иного органа.

Государственный орган – это организованный коллектив, образующий самостоятельную часть государственного аппарата, наделенный собственной компетенцией, выполняющий публичные функции. Его можно характеризовать прежде всего как «организацию», коллектив, управляемую группу людей, наделенную государственной властью, призванные выступать от имени государства, выполнять его функции. Это предполагает наделение его специфического рода полномочиями, которые по своей природе являются государственно-властными. Наличие государственно-властных полномочий – главный юридический признак любого государственного органа.

Государственно-властные полномочия заключаются:

в праве органов государства издавать юридические акты, обязательные для исполнения теми, кому они адресованы (другим органам государства, должностным лицам, учреждениям, организациям, предприятиям, гражданам, а также, в ряде случаев, и общественным организациям, если государственные органы осуществляют руководство ими);

в специфической особенности полномочий (их веления могут выходить за рамки данного государственного органа и распространяться на ту область или отрасль хозяйственного, социально-культурного или административно-политического строительства, с которой связано функционирование данного органа);

в праве органов государства на обеспечение реализации принимаемых ими актов путем использования от имени государства соответствующих мер воспитания, убеждения, поощрения;

в праве органов государства на осуществление от его имени надзора (наблюдения) за исполнением требований правовых актов;

в праве органов государства в необходимых случаях и в целях обеспечения выполнения требований издаваемых ими правовых актов применять установленные меры принуждения.

Все указанные действия органов государства обязательны, ибо подкрепляются авторитетом и силой государства.

Таким образом, основными признаками органа государства являются следующие:

это часть аппарата государства;

это политическая организация, в определенной степени оформленная;

осуществляет от имени государства его задачи и функции;

обладает государственно-властными полномочиями;

имеет определенную компетенцию, структуру и территориальный масштаб деятельности;

образуется в порядке, установленном законом, осуществляет возложенные на него задачи посредством одного из видов государственной деятельности;

несет ответственность перед государством за свою деятельность.

Орган государственного управления (исполнительной власти) обладает специфическими признаками, отличающими его от иных видов государственных органов:

осуществляет специфическую по своему содержанию и методам государственную деятельность – государственное управление;

представляет собой субъект исполнительной власти и в то же время специальный субъект государственного управления. Это исполнительно-распорядительный орган, олицетворяющий исполнительный аппарат государства.

Необходимо также уяснить, что орган исполнительной власти всегда орган государственного управления, в то же время не всякий орган государственного управления является органом исполнительной власти. Эта власть имеет разветвленный механизм, в том числе управленческие органы, действующие лишь в качестве звеньев механизма иного (второго) порядка, чем органы исполнительной власти. Так, администрация государственного объединения, предприятия, учреждения, выполняя управленческие функции, является органом внутреннего управления, или внутреннего самоуправления, и к органам исполнительной власти не относится;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Основные правила обращения в суд. Оформление искового заявления
Право на обращение в суд имеют граждане и организации, обладающие гражданской процессуальной дееспособностью, а также прокурор в случаях, указанных в ст.45 Гражданского процессуального кодекса Россий ...

Государственная политика регулирования территориального развития
1. Каково место региональной диагностики в исследованиях проблем регионального развития. Под мониторингом региональных ситуаций и региональных проблем здесь и далее понимается специально организованн ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru