Понятие и виды религиозных организаций, их административно-правовой статус

Закон и право » Сравнительное административное право » Понятие и виды религиозных организаций, их административно-правовой статус

Страница 1

Конституция Республики Беларусь закрепляет право каждого на свободу совести, свободу вероисповедания. Граждане могут пользоваться правом на свободу вероисповедания индивидуально, а также совместно, путем создания религиозных объединений.

Специальным актом, определяющим правовое положение таких объединений, является Закон от 17 декабря 1992 г. «О свободе вероисповеданий и религиозных организациях» (с изменениями и дополнениями, внесенными Законами Республики Беларусь от 17.01.95 г. и 29.11.99 г.).

Настоящий Закон гарантирует права граждан на определение и выражение своего отношения к религии, на соответствующие этому убеждения, на беспрепятственное исповедание религии и исполнение религиозных обрядов, а также социальную справедливость и равенство, защиту прав и интересов граждан независимо от отношения к религии и регулирует отношения, связанные с деятельностью религиозных организаций. Законодательство Республики Беларусь о свободе вероисповеданий и религиозных организациях состоит из Конституции Республики Беларусь, настоящего Закона и издаваемых в соответствии с ним других актов законодательства Республики Беларусь.

Граждане Республики Беларусь равны перед законом во всех областях гражданской, политической, экономической, социальной и культурной жизни независимо от их отношения к религии. Указание в официальных документах на отношение гражданина к религии не допускается, кроме случаев, когда этого желает сам гражданин. Государство не возлагает на религиозные организации выполнения каких-либо государственных функций, не финансирует, не вмешивается в их деятельность, если она не противоречит законодательству.

Религиозными организациями в Республике Беларусь являются религиозные общины, монастыри, религиозные братства, миссионерские общества (миссии), духовные учебные заведения, а также религиозные объединения с их управлениями и центрами.

Они образуются и действуют в соответствии со своими уставами (положениями) и имеют статус юридического лица. Возглавить религиозные организации могут только граждане Республики Беларусь.

Религиозные общины образуются гражданами в целях совместного исповедания веры и удовлетворения иных религиозных потребностей и действуют на добровольных началах в соответствии со своим уставом (положением), поскольку они не противоречат действующему законодательству.

Религиозные управления и центры вправе в соответствии со своими зарегистрированными уставами (положениями) создавать духовные учебные заведения для подготовки священнослужителей и специалистов, необходимых для религиозных организаций.

Уставы религиозных организаций в соответствии с гражданским законодательством, определяющим их правоспособность, подлежат регистрации в порядке, установленном Законом.

Для получения религиозной общиной правоспособности юридического лица граждане-учредители (не менее 10 человек), достигшие 18-летнего возраста и проживающие в одном или смежных населенных пунктах, подают заявление с приложением устава (положения) в городской, районный исполнительные комитеты по месту предполагаемой деятельности общины.

Решение об отказе в регистрации устава религиозной организации направляется заявителям в письменной форме с указанием оснований отказа.

Деятельность религиозных организаций может быть прекращена лишь при их ликвидации в соответствии с собственными установлениями, а при нарушении положений Закона – решением суда. Последний рассматривает дела о прекращении деятельности религиозных организаций в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Республики Беларусь, по заявлению органа, уполномоченного проводить регистрацию уставов, или прокурора.

Государственный орган Республики Беларусь по делам религий образуется Советом Министров Республики Беларусь. Он рассматривает и разрешает вопросы, возникающие в сфере взаимоотношений государства и религиозных организаций.

Должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодательства о свободе вероисповеданий и религиозных организациях, несут ответственность, установленную законодательством Республики Беларусь.

Тема 6. Органы исполнительной власти

6.1 Понятие и основные признаки органа исполнительной власти

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Развитие правовой системы в советский период
В 1917 г. в нашей стране был начат коммунистический эксперимент – строительство принципиально нового общества, которое должно было, по мысли его организаторов, основываться на всеобщем равенстве и св ...

Понятие административного принуждения и его отличия от других видов государственного принуждения
В числе административно-правовых методов были упомянуты средства принудительного характера, используя которые исполнительные органы (должностные лица) обеспечивают необходимое упорядочивающее воздейс ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru