Сущность государственного управления

Закон и право » Сравнительное административное право » Сущность государственного управления

Страница 3

управление экономикой;

управление социально-культурным строительством;

управление административно-политическим строительством.

Во всех названных видах управленческих отношений непременно участвует тот или иной орган государственного управления. Соответственно административное право имеет определенные границы правового регулирования – прежде всего сферу деятельности органов государственного управления и возникающие здесь общественные отношения управленческого характера.

Общественные отношения можно отнести к управленческим: во-первых, при наличии в них соответствующего органа государственного управления или его представителя и, во-вторых, при связи с исполнительно-распорядительной деятельностью. Существует и второй тип управленческих отношений, связанных с внутриорганизационной деятельностью государственных органов (например, судебные органы, прокуратура), а также с внешневластной управленческой деятельностью некоторых общественных организаций (например, профсоюзы).

Итак, административное право представляет собой отрасль права (система юридических норм), призванную регулировать общественные отношения в сфере государственного управления и отношения управленческого характера, возникающие во внутриорганизационной деятельности иных государственных органов, а также в процессе осуществления общественными организациями внешневластных управленческих функций.

Нормы административного права, будучи регуляторами управленческих отношений:

определяют правовые положения граждан в сфере государственного управления;

регулируют порядок образования, организации, ликвидации органов государственного управления, их компетенцию, основы взаимоотношений с другими государственными органами, общественными объединениями и иными негосударственными организациями, гражданами;

регулируют порядок прохождения государственной службы, закрепляют правовой статус государственных служащих;

устанавливают формы и методы государственного управления и процессуальный порядок его осуществления;

определяют способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении;

регулируют административно-юрисдикционную деятельность уполномоченных органов (должностных лиц) и порядок ее осуществления;

регламентируют управление в отраслях и сферах (отраслевое и межотраслевое управление).

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Опека и попечительство
Для защиты прав и интересов недееспособных или не полностью дееспособных граждан законом введен институт опеки и попечительства. С помощью опеки и попечительства государство защищает как личные, так ...

Дееспособность малолетних и несовершеннолетних
Законодательство устанавливает разный объем дееспособности лиц, не достигших возраста 18 лет, разделяя их на две группы: от 6 до 14 и от 14 до 18 лет. Проведенное возрастное деление позволяет сделать ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru