Сущность государственного управления

Закон и право » Сравнительное административное право » Сущность государственного управления

Страница 3

управление экономикой;

управление социально-культурным строительством;

управление административно-политическим строительством.

Во всех названных видах управленческих отношений непременно участвует тот или иной орган государственного управления. Соответственно административное право имеет определенные границы правового регулирования – прежде всего сферу деятельности органов государственного управления и возникающие здесь общественные отношения управленческого характера.

Общественные отношения можно отнести к управленческим: во-первых, при наличии в них соответствующего органа государственного управления или его представителя и, во-вторых, при связи с исполнительно-распорядительной деятельностью. Существует и второй тип управленческих отношений, связанных с внутриорганизационной деятельностью государственных органов (например, судебные органы, прокуратура), а также с внешневластной управленческой деятельностью некоторых общественных организаций (например, профсоюзы).

Итак, административное право представляет собой отрасль права (система юридических норм), призванную регулировать общественные отношения в сфере государственного управления и отношения управленческого характера, возникающие во внутриорганизационной деятельности иных государственных органов, а также в процессе осуществления общественными организациями внешневластных управленческих функций.

Нормы административного права, будучи регуляторами управленческих отношений:

определяют правовые положения граждан в сфере государственного управления;

регулируют порядок образования, организации, ликвидации органов государственного управления, их компетенцию, основы взаимоотношений с другими государственными органами, общественными объединениями и иными негосударственными организациями, гражданами;

регулируют порядок прохождения государственной службы, закрепляют правовой статус государственных служащих;

устанавливают формы и методы государственного управления и процессуальный порядок его осуществления;

определяют способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении;

регулируют административно-юрисдикционную деятельность уполномоченных органов (должностных лиц) и порядок ее осуществления;

регламентируют управление в отраслях и сферах (отраслевое и межотраслевое управление).

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Субъект контрабанды наркотических средств и психотропных веществ
В отечественной теории уголовного права понятие и признаки субъекта преступления раскрываются в ряде трудов, специально посвященных данной проблеме. Субъект преступления является неотъемлемым элемент ...

Понятие и виды религиозных организаций, их административно-правовой статус
Конституция Республики Беларусь закрепляет право каждого на свободу совести, свободу вероисповедания. Граждане могут пользоваться правом на свободу вероисповедания индивидуально, а также совместно, п ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.burami.ru