Сущность государственного управления

Закон и право » Сравнительное административное право » Сущность государственного управления

Страница 2

Государственное управление представляет собой не что иное, как вид государственной деятельности, в рамках которого практически реализуется исполнительная власть.

Исполнительная власть характерна тем, что в непосредственном распоряжении ее субъектов находятся все наиболее существенные атрибуты государственной власти: финансы, важнейшие средства коммуникации, армия и иные воинские формирования, милиция, КГБ, исправительно-трудовые учреждения и т. д.

Государственной управление практически осуществляется в рамках системы государственной власти, базирующейся на началах разделения властей. Исполнительная власть как проявление единой государственной власти, приобретает реальный характер в деятельности особых звеньев государственного аппарата, именуемых исполнительными органами, а по существу являющимися органами государственного управления. Следовательно, государственное управление как исполнительно-распорядительная деятельность не противопоставляется реализации исполнительной власти как деятельности субъектов этой власти.

Соответственно все субъекты исполнительной власти одновременно являются звеньями системы государственного управления.

Можно также выделить систему (аппарат) исполнительной власти, которую составляет совокупность государственных органов, обозначаемых в качестве ее субъектов, а также организационный механизм ее реализации.

Центральное место в государственно-управленческой деятельности занимает:

разработка и реализация политики, выражающейся в государственных программах республиканского и регионального масштабов;

установление и эффективное проведение в жизнь правовых и организационных основ хозяйственной жизни, обеспечение равноправия всех форм собственности, защита прав собственника, охрана прав потребителей и т. д.;

управление предприятиями и учреждениями государственного сектора;

регулирование функционирования различных объектов негосударственного сектора;

обеспечение реализации прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере государственного управления;

осуществление государственного контроля и надзора за работой управляемой и регулируемой сфер.

По существу это – основные функции исполнительной власти, т. е. ведущие направления государственно-управленческой деятельности.

Тема 2. Административное право как отрасль права

2.1 Общественные отношения, регулируемые административным правом

2.2 Метод административно-правового регулирования

2.3 Место административного права в правовой системе Республики Беларусь

2.4 Понятие и система субъектов административного права

2.1 Общественные отношения, регулируемые административным правом

В сферу регулирования административного права включается широкий круг общественных отношений, складывающихся в социально-политической, социально-культурной, экономической жизни страны. Наметим круг наиболее типичных отношений управленческого характера, подпадающих под административно-правовое регулирование.

В зависимости от субъектов управленческих отношений выделим следующие виды:

между вышестоящими и нижестоящими органами государственного управления, т. е. подчиненность одних звеньев аппарата управления другим (например, между Советом Министров Республики Беларусь и любым министерством);

между различными органами государственного управления, не связанными отношениями подчиненности (например, между двумя министерствами);

между органами государственного управления и подчиненными, а также и не подчиненными им предприятиями, организациями и учреждениями;

между органами государственного управления и гражданами;

между органами государственного управления и негосударственными организациями.

По объему государственной деятельности:

в сфере общего управления (руководство комплексом отраслей государственного управления);

в сфере социального управления (руководство по отдельным вопросам межотраслевого характера);

в сфере отраслевого управления (руководство отдельной отрасли государственного управления).

В зависимости от конкретных целей возникновения:

внутренние, или внутриорганизационные, внутрисистемные (например, в связи с формированием управленческих структур, определением взаимодействия между ними, их подразделениями и т. д.);

внешние – отношения, связанные с непосредственным воздействием на объекты, не входящие в систему (механизм) исполнительной власти (например, на граждан, на общественные объединения, коммерческие структуры).

Нормами административного права регулируются управленческие отношения и внутриорганизационного характера, возникающие в процессе деятельности субъектов законодательной (представительной) и судебной власти, а также органов прокуратуры.

Следует выделить управленческие отношения в области административной деятельности:

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Гражданин и выборы. Ответственность за будущее
На мой взгляд, выборы и участие в них граждан – это очень актуальная тема на сегодняшний день. Важнейший компонент политики – это, конечно, выборы. Каждый человек, достигший 18 лет, голосуя на выбора ...

Правовые позиции в сфере гражданского законодательства
Конституционным Судом Российской Федерации было высказано множество правовых позиций, затрагивающих различные институты гражданского законодательства, такие как собственность, договоры, юридические л ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru