Развитие прокуратуры в государственном механизме Республики Беларусь

Закон и право » Развитие прокуратуры в государственном механизме Республики Беларусь

Законность и правопорядок... Эти слова мы так часто слышим в последнее время по радио и телевидению, читаем о них на страницах газет. И действительно, как основа нормальной жизни общества и его членов, законность, т.е. безусловное и неукоснительное соблюдение правовых предписаний, является важнейшим составным элементом правового государства.

Всеобщее соблюдение законов является проявлением зрелости общества, признаком его стабильности и, как следствие, благополучия и процветания. Однако в любом обществе пока еще встречаются люди, о которых можно сказать словами известной песни: «Только кто-то кое-где у нас порой честно жить не хочет...». Песня эта – о правоохранительных органах, о тех, чья служба действительно «и опасна, и трудна». Именно им принадлежит главенствующая роль в поддержании законности, предотвращении и наказании преступлений, воспитании граждан в духе уважения к закону.

Система правоохранительных органов достаточно сложная и разветвленная. Однако одно из важнейших мест в ней занимает такой орган как прокуратура. Как орган высшего надзора за точным и единообразным исполнением законов прокуратура направляет свою деятельность на всемерное укрепление законности и правопорядка, охрану прав и законных интересов граждан, на воспитание должностных лиц и граждан в духе добросовестного исполнения своих конституционных обязанностей и т.п. Прокурорский надзор является основной функцией органов прокуратуры, определяющей их предназначение, роль и место в механизме государства. Характеризуя деятельность прокуратуры, необходимо отметить то, что прокурорский надзор осуществляется от имени государства.

Согласно Конституции Республики Беларусь прокуратура выделена в особую систему органов, призванных выполнять функцию “сдержек и противовесов” в системе разделения властей. Она устанавливает и принимает меры к устранению любых нарушений законов, от кого бы эти нарушения не исходили. Вместе с тем, прокуратура всей своей деятельностью способствует взаимодействию разделенных ветвей власти, их согласованному функционированию как единой государственной власти, поскольку все они заинтересованы в сохранении и укреплении законности.

Организация и порядок деятельности органов прокуратуры, и полномочия прокуроров определяются Конституцией Республики Беларусь, законом Республики Беларусь «О Прокуратуре Республики Беларусь», Уголовно-процессуальным Кодексом (далее – УПК), Гражданским процессуальным Кодексом (далее – ГПК), Хозяйственным процессуальным Кодексом (далее – ХПК), а также приказами и указаниями Генерального Прокурора Республики Беларусь.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что на сегодняшний день, государство заинтересовано в обладании достоверной информацией об имеющихся в нём явлениях, их оценке, своевременном и правильном решении, в принятии необходимых правовых мер. И важное место в этом принадлежит органам надзора, в числе которых Прокуратура. Их развитие является сегодня одним из приоритетных направлений в области формирования контрольно-надзорной политики Республики Беларусь, т.к. совершенствование правового регулирования и повышение эффективности правоприменительной деятельности создают новые предпосылки и гарантии устойчивого, динамичного развития государства, его правовой системы.

Целью моей работы является изучение органов Прокуратуры Республики Беларусь.

Достижение этой цели требует последовательного разрешения следующих задач:

1) изучить литературу по теме курсовой работы;

2) дать понятие и определить сущность прокуратуры;

3) изучить структуру и компетенцию исследуемого органа;

4) изучить акты прокурорского надзора и иные средства реагирования на нарушения законности;

5) определить место Прокуратуры в системе государственных органов РБ.

Решение поставленных задач осуществлялось теоретическими и эмпирическими методами исследования. Так же были использованы описательный и исторический методы.

Объектом исследования данной курсовой работы является Прокуратура Республики Беларусь, как правоохранительный и надзорный орган.

Предметом же исследования являются те нормативные правовые акты, которые определяют организацию и порядок деятельности органов прокуратуры, полномочия прокуроров.

Большой вклад в изучение прокуратуры, как правоохранительного и надзорного органа, внесли такие учёные, как: С.В. Антонова, В.И. Баскова, Д.Н. Бахраха, В.П. Беляева, А.Д. Бойкова, Н.А. Воскресенского, В.Н. Галузо, О.А. Зайцева, А.Г. Звягинцева, Г.Х. Ефремовой, И.С. Игнатова, С.М. Казанцева, Ф.М. Кобзарева, Т.А. Нестеровой, Ю.Г. Орлова, Т.А. Решетниковой, В.В. Романова, М.Ф. Румянцевой, Д.О. Серова, А. Ф. Смирнова, А.Я. Сухарева, С.П. Щербы и других.

Теоретической основой для исследования явились работы В.И. Баскова, А.И. Долгова, А.В. Ивановского, В.В. Клочкова, С.М. Забелова, С.С. Сокола, А.К. Глюкова, И.И. Пирштука, И.И. Мартинович, Г.А. Василевича.

Нормативную основу исследования составили Конституция Республики Беларусь, Закон Республики Беларусь «О Прокуратуре Республики Беларусь», Уголовно-процессуальный Кодекс, Гражданский процессуальный Кодекс, Хозяйственный процессуальный Кодекс, Указ Президента Республики Беларусь «Об образовании Следственного комитета», Закон Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь» и другие нормативные правовые акты.

Это интересно:

Законы как источник финансового права
Нормативный правовой акт — это официальный документ, созданный компетентными государственными органами и содержащий общеобязательные юридические нормы (правила поведения). Нормативный правовой акт им ...

Феномен сексуального насилия и основные теории возникновения насилия
Насильственные процессы протекают в социальной системе на разных уровнях. В зависимости от уровня социальных систем субъектами насилия выступают различные по своему качеству субъекты социального проц ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru