Роль представительных органов МСУ в системе управления Кыргызской Республики

Закон и право » Роль представительных органов МСУ в системе управления Кыргызской Республики

Актуальность темы заключается в рассмотрении роли представительных органов МСУ в системе управления КР. Знаменательным событием в жизни кыргызстанцев явилось принятие в 1993 году основного Закона государства - Конституции Кыргызской Республики. Правовые нормы организации местного самоуправления также вошли в законы Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в Конституцию Кыргызской Республики» от 16 февраля 1996 года, «О внесении изменений и дополнений в Конституцию Кыргызской Республики» от 17 октября 1998 года, «О внесении изменений в статью 5 Конституции Кыргызской Республики» от 24 декабря 2001 года и «О новой редакции Конституции Кыргызской Республики» от 18 февраля 2003 года. Вопросам организации местного самоуправления в республике полностью посвящена Глава VII Конституции Кыргызской Республики.

После проведения - впервые в масштабах всей республики - 22 октября 1994 года свободных демократических выборов депутатов местных кенешей на уровне айылов, поселков и городов было положено начало формированию одного из основных демократических институтов местной власти - выборных представительных органов местных сообществ. С избранием 8140 депутатов в 527 местных кенешей всех уровней завершился процесс формирования представительных органов местного самоуправления. Правовую основу деятельности кенешей и депутатов обеспечили также Указ Президента Кыргызской Республики «О дальнейшем развитии местного самоуправления в Кыргызской Республике» от 2 августа 1999 года и Закон Кыргызской Республики «О статусе депутатов местных кенешей» от 13 января 2000 года и др.

Безусловно, основным продуктом деятельности местного самоуправления является оказание услуг населению, иными словами, он устанавливает в качестве главного предназначения муниципальных органов не осуществление власти под населением, а оказание этому населению требуемых услуг в обеспечении функционирования и развития социальной инфраструктуры.

Выбранная тема для курсовой работы заинтересовала меня тем, что местный кенеш являясь представительным органом местного самоуправления и одной из форм демократического народовластия, полностью не изучен и остается актуальной до сегодняшнего дня.

Цель исследования — раскрыть роль местных кенешей в развитии отдельной соответствующей территории, и в целом государства, а также поиск путей повышения роли местных кенешей. В любой литературе можно встретить выражение что местный кенеш – это представительный орган местного самоуправления в городах, поселках, аилах, районах и областях Кыргызской Республики. То есть, это орган через которое местное сообщество участвует и решает исключительно дела местного значения. Значит, роль такого органа в соответствующей территории должна быть огромной, лидирующей. Но, на самом то деле функции и полномочия местных кенешей ограничивается утверждением местного бюджета, а все остальное в ведении местных государственных администраций.

Исходя из этой цели поставлены следующие задачи исследования:

- выявить особенности работы местных кенешей на разных уровнях;

- изучить их деятельность в решении различных задач разного значения;

- проанализировать компетенции, функции местных кенешей;

Объектом исследования является местные кенеши. Главное звено в местном самоуправлении- это, конечно, местные представительные органы или местные кенеши. Именно через них местное сообшество формирует исполнительные органы местного самоуправления, контролирует их деятельность по управлению муниципальной собственностью, формированию и исполнению местного бюджета.

Децентрализованное управление создало более открытую систему, основанной на совместном принятии решений. Предоставляя возможность населению включиться в процесс управления своими делами, система местного самоуправления позволяет быстро реагировать на нужды и приоритеты населения.

Предмет исследования – это принципы работы местных кенешей, их полномочия и компетенция, которым по закону наделены. Но практика показывает обратное, что все эти полномочия остаются только на бумаге, на самом то деле полномочия кенешей очень узкие.

Степени изученности данной темы, то много посвященных книг местному самоуправлению, особенно такими авторами как А.А. Карашев, О.С. Тарбинский которые очень много трудов вложили к изучению проблем местного самоуправления, но к сожалению не уделено внимание проблемам именно местных кенешей, а только описываются полномочия и функции кенешей. Проводились бесчисленное количество семинаров и круглых столов касающиеся проблем местного самоуправления, но опять таки эти проблемы айыл окмотов и других органов, а не местных кенешей.

Можно с уверенностью сказать, что проблемы местных кенешей и их взаимодействие с другими органами государственного и местного самоуправления не четко разобраны.

Методологией исследования явились Конституция Кыргызской Республики, законы касающиеся деятельности органов местного самоуправления в частности Закон «О местном самоуправлении» принятого от 15.06.2011г., также указы Президента Кыргызской Республики, постановления Правительства Кыргызской Республики.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения , двух глав, заключения и списка литературы.

Это интересно:

Конституция РФ, как основной источник финансового права
Главный источник финансового права — Конституция РФ, на основе которой приняты конституции и уставы субъектов Федерации, а также уставы муниципальных образований. В Конституции РФ закрепляются основы ...

Судебная практика конституционного суда в отношении деятельности политических партий
В условиях быстрых изменений, происходящих в российском гражданском обществе и "партийно-политическом рельефе" государственной власти, возникает необходимость постоянного отслеживания парти ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru